Поставщики необходимы как начинающим работу магазинам, так и уже действующим. От того, насколько внимательно вы подойдете к их поиску и выбору, во многом зависит стабильность работы и прибыль вашего магазина.
С чего же начать поиск поставщиков?
В начале нужно определиться какой поставщик вам нужен. Если денег достаточно, и вы готовы вкладывать их в товар, то можно начать поиски крупных поставщиков или производителей. Они отпускают товар крупными партиями по предоплате, но при этом могут дать максимально низкие цены. Если вкладывать деньги в товар нет желания или возможности, то лучше искать мелких поставщиков и посредников, да в этом случае вы переплатите, но получите бонус в виде возможности заказывать небольшие партии. После этого можно приступать непосредственно к поиску.
Где найти поставщика
1. В поисковых системах Яндекс и Google
Начать поиски можно добавляя к нужному товару фразу «купить оптом» или «поставщик». Отобрав несколько потенциальных поставщиков, необходимо обзвонить их и запросить прайс-лист и информацию по условиям сотрудничества. Сравнивая закупочные цены, можно легко отсеять посредников и выбрать наиболее выгодный и удобный вариант.
2. На сайтах конкурентов
Чаще всего магазины скрывают своих поставщиков, но при желании можно получить некоторую информацию. Например:
- изучить сайт конкурента – на фотографиях могут быть водяные знаки поставщика, иногда фотографии просто парсятся из каталога, поэтому можно отследить путь по ссылкам;
- купить косметику и изучить этикетки, на них может быть информация о поставщике
- запросить сертификаты качества – на них могут быть печати компании, в которой товар был приобретен.
3. Совместные закупки
На сайтах и форумах совместных покупок можно поискать поставщиков для своего магазина. Но так как работают они все по предоплате, то этот вариант потребует вложения собственных денежных средств. Но есть и преимущество – если уделить некоторое время чтению комментариев на форумах, то можно выявить группы товаров, пользующихся наибольшим спросом.
4. Каталоги поставщиков
В сети можно найти много онлайн-каталогов оптовиков, где каждый желающий может зарегистрировать свою компанию. Открытая регистрация привлекает много желающих разместить ссылку на свой сайт в посещаемом каталоге, поэтому чтобы найти по-настоящему полезный ресурс, придется потратить немало времени.
1. Поставщики.ру – на сайте можно не только найти поставщика (в том числе и работающего по системе дропшиппинг), но и просматривать рейтинг компаний, а так же разместить информацию о своей компании в разделе «ищу поставщиков».
2. ОптЛист.ру, yopt.org, tvoipostavshik.ru – базы поставщиков и покупателей, функционал схож с сервисом Поставщики.ру.
3. Tiu.ru – большая база компаний, предлагающих товары и услуги. Так как на сайте действует система платных аккаунтов, то найти компанию, действительно заинтересованную в сотрудничестве легче, чем на аналогичных бесплатных сервисах.
5. Социальные сети
В таких социальных сетях как вконтакте или инстаграм тоже можно найти поставщиков косметики. Действуем по тому же принципу, что и поисковиках, добавляем к нужному нам слово «оптом» или «поставщик». Не обязательно это будет профиль с большим количество постов и подписчиков, чаще даже наоборот, так как не все поставщики уделяют достаточное внимание социальным сетям, ваша же задача, перейти на сайт и скачать прайс лист.
Оптовые поставщики напрямую из Китая
Можно попробовать выйти на китайских поставщиков напрямую, для этого есть специальные площадки. Самые популярные сайты – Alibaba, TaoBao, 1688, но на них покупателей ждет много подводных камней, поэтому этот вариант мы не рекомендуем. О всех нюансах самостоятельной работы с китайскими поставщиками мы рассказали в отдельной статье.
Контакты с поставщиками
Определив для себя приоритетных поставщиков, необходимо связаться с ними и узнать условия сотрудничества.
Что необходимо уточнить у поставщика в первую очередь:
- какова минимальная партия товара или сумма для единовременной покупки;
- необходимо ли резервировать товар или делать на него предзаказ, в какой срок после оплаты можно забрать его со склада, все ли позиции из прайса имеются в наличии;
- как осуществляется забор оплаченного товара – самовывозом со склада или доставка покупателю силами поставщика;
- как часто поставщик сможет предоставлять актуальные остатки на складе (хотя бы на самые ходовые позиции);
- в какой форме осуществляется сотрудничество – заключается ли договор, предоставляются ли отчетные документы;
- имеются ли сертификаты соответствия на продукцию;
- предоставляет ли поставщик дополнительную информацию о товарах – фотографии, описания, характеристики.
Этой информации должно хватить для первичного знакомства с поставщиком и принятия решения о целесообразности сотрудничества. Удачных вам закупок и надежных поставщиков